ГЭК Орловской области утвердила результаты экзаменационной кампании 2017 года | ОРЦОКО

ГЭК Орловской области утвердила результаты экзаменационной кампании 2017 года

ГЭК Орловской области утвердила результаты экзаменационной кампании 2017 года, которая сохранила позитивные тенденции образовательных достижений обучающихся 2016 года. Четкая регламентация процедуры ЕГЭ, определенная региональной «дорожной картой», «дорожными картами» органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и «дорожными картами» образовательных организаций позволила государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) провести в штатном режиме.

В 2017 году ЕГЭ в Орловской области  сдавали 3156 человек, среди них 2921 выпускник текущего года, 125 человек – выпускники образовательных организаций среднего профессионального образования и 110 выпускники прошлых лет.

Результаты ЕГЭ 2017 года улучшились в сопоставлении с результатами 2016 года по 9 учебным предметам: русскому языку, физике, обществознанию, биологии, истории, математике (профильного и базового уровней), информатике и ИКТ, французскому языку.

Положительную динамику результатов ЕГЭ подтверждают параметры статистического анализа: количество выпускников, набравших максимальный балл, уменьшение количества выпускников, не преодолевших минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, увеличение среднего тестового балла по учебному предмету.

Впервые за время проведения ЕГЭ в области все выпускники получили положительные результаты по русскому языку. 27 обучающихся школ региона имеют  максимальные баллы (сто баллов).

Второй обязательный госэкзамен тоже характеризуется положительной динамикой: на 6,62 % уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальный порог по математике профильного уровня, средний балл увеличился на 0,2 единицы, (экзамен по математике сдавали 1887 человек), математика базового уровня отличается устойчивостью результатов: увеличение значений средней оценки (по пятибалльной шкале) произошло на 0,27 балла и составило 4,35, количество выпускников, имеющих отрицательный результат, пока осталось примерно на том же уровне — 1,7 % от числа сдававших (им предоставляется возможность пересдать в дополнительный период).

Второй год стабильный рост результатов показывают выпускники школ на ЕГЭ по французскому языку, информатике и ИКТ. На ЕГЭ по французскому языку нет выпускников, которые не смогли бы преодолеть минимальный порог, все имеют положительные результаты, о возросшем уровне образовательной подготовки говорит увеличение тестового балла на 14,5 значений. Свидетельством возросшего уровня образовательной подготовки обучающихся по информатике и ИКТ стало увеличение тестового балла на одно значение (58,7) и наличие трех стобалльных результатов по предмету из 223 экзаменуемых.

Годом ранее отмечался возросший уровень естественнонаучной подготовки выпускников по биологии, в текущем году можно говорить о положительной динамике результатов ЕГЭ по физике. Результаты ЕГЭ 2017 года по биологии подтвердили положительную динамику: в течение 3 лет выпускники школ области получают по одному максимальному результату на экзаменах, увеличение тестового балла на 4,6 привело к сокращению на 3 % числа участников экзамена, не преодолевших минимальный порог (ЕГЭ сдавали 665).

Результаты ЕГЭ по физике также подтверждают снижение количества выпускников, не преодолевших минимальный порог на 1,1 %, на ту же величину вырос уровень образовательной подготовки выпускников и составил 51,5 балла.

Уровень общественно – научной подготовки выпускников определяется экзаменами по истории и обществознанию. Самый массовый госэкзамен по выбору — обществознание – 1891 участник — подтверждает положительную динамику результатов: на 4 % уменьшилось количество выпускников, не набравших минимальный балл, а увеличение на 2 единицы тестового балла доказывает серьёзность выбора экзамена участниками и возросшее качество их подготовки.

Девятым предметом положительного рейтинга результатов ЕГЭ 2017 года стала история. Заслуживают внимания результаты ГИА по предмету: наличие двух стобалльных результатов, уменьшение количества выпускников, получивших неудовлетворительный результат, увеличение тестового балла на 7,4 единицы говорит об освоении требований федерального государственного образовательного стандарта (количество экзаменуемых 757).

Тенденция уменьшения количества выпускников, не преодолевших минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором, прослеживается по всем образовательным предметам, в этом году на 8,3 % уменьшилось число выпускников, не набравших минимальное количество баллов.

Увеличилось количество высокобалльных работ (в интервале от 81 до 99 баллов) по 5 учебным предметам: математике профильного уровня, химии, биологии, обществознанию, английскому языку. Доля высокобалльных работ по образовательным предметам составила 50,3 %, что на 4,3 % больше по сравнению с 2016 годом.

Параметр анализа результатов ЕГЭ — количество участников ЕГЭ, получивших максимально возможный балл за экзаменационную работу, характеризуется стабильностью: 46 стобалльных результатов (2016 год) (36 человек в 2015 году),  43 — в 2017 году:

по русскому языку – 27 выпускников текущего года;

по биологии – 1 выпускник текущего года;

по химии – 5 выпускников текущего года;

по литературе – 2 выпускника текущего года;

по английскому языку  — 3 выпускника текущего года;

по информатике и ИКТ – 3 выпускника текущего года;

по истории — 2 выпускника.

В Орловской области стали мультистобалльниками: Мокеева Юлия  – выпускница гимназии № 19  г. Орла, получившая три стобалльных результата: по русскому языку, информатике и ИКТ,  химии; Рыбаков Илья — выпускник гимназии № 19 г. Орла, имеющий максимальные баллы по русскому языку и информатике и ИКТ; Животова Полина — выпускница школы № 1 г. Ливны, имеет стобалльные результаты по русскому языку, истории.

Анализ достигнутых результатов ЕГЭ 2017 года определяет зоны развития: повышение уровня образовательной подготовки по географии, английскому и немецкому языкам, химии.

Тенденция, проявившаяся в Российской Федерации в период экзаменационной кампании, — школьники стали лучше учиться: уменьшилось количество выпускников, не преодолевших минимальный порог, нашла подтверждение в результатах ЕГЭ нашего региона.