Инновации в контрольных измерительных материалах ЕГЭ по русскому языку
Современные тенденции в области оценки результатов обучения, концептуальные подходы к разработке контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по русскому языку определили структуру существующей модели экзаменационной работы. Интерпретация результатов экзамена и проблемы филологического образования определяют изменения в структуре КИМ. Об актуальных изменениях в содержании КИМ, критериях оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ, основаниях этих изменений шел разговор на региональном учебно – методическом объединении учителей русской словесности, прошедшем 2 октября 2019 года в Региональном центре оценки качества образования.
Разработчик Федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по русскому языку И. П. Цыбулько пояснила содержание изменений КИМ.
В КИМ 2019 года по русскому языку расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений обучающихся, соответственно увеличилось количество заданий до 27. Уточнены критерии оценки заданий № 1, 27. Предлагаемый веер ответов к большинству заданий содержит несколько вариантов правильных ответов. В развернутом ответе (сочинении) усиливается внимание к аргументации экзаменуемым авторской позиции. Обоснованность приводимых выпускником суждений, соотнесенность их с авторской позицией участников ЕГЭ, осмысление текста, алгоритм работы с текстом – направления формирования коммуникативных компетенций выпускников.
Заместитель председателя региональной предметной комиссии по русскому языку, заведующая отделом русского языка и литературы БУООДПО «Институт развития образования», М. Е. Цыганкова прокомментировала результаты выпускников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, отметив задания, которые вызвали затруднения у школьников региона: № 7, № 21, на поиск лексических и синтаксических средств языка.
Фотоматериалы: