Национальное исследование качества образования по физической культуре | ОРЦОКО

Национальное исследование качества образования по физической культуре

Уже седьмой раз орловские школьники примут участие в Национальных исследованиях качества образования.

С 8 по 12 апреля 2019 года будет проводиться НИКО по учебному предмету «Физическая культура». Участниками исследования являются обучающиеся 6 и 10 классов, которые относятся к основной медицинской группе для занятий физической культурой.

В Орловской области в НИКО примут участие более 200 школьников из 4 общеобразовательных организаций: средняя общеобразовательная школа № 7 и средняя общеобразовательная школа № 17 города Орла,  средняя общеобразовательная школа № 4 города Мценска, Нарышкинская средняя общеобразовательная школа № 1 Урицкого района.

Исследование носит практический характер и предполагает выполнение каждым обучающимся определенного набора упражнений, не требующих специальной физической подготовки. Исследование включает два модуля: «Виды двигательной активности» и «Физическая подготовка».

НИКО по физической культуре может проводиться на уроках и во внеурочное время. График проведения исследования в образовательных организациях области уже согласован и утвержден.

Во время проведения исследования присутствуют учитель, преподающий физическую культуру в этом классе, медицинский работник. Оценивать выполнение практических заданий будут независимые эксперты из числа преподавателей физической культуры региона, имеющих богатый опыт в своей профессии.

Исследование не предусматривает выполнение нормативов.

Ученикам 6 и 10 классов предстоит выполнить 4 практических задания:

  • задание № 1 — «Игровые виды спорта»;
  • задание № 2 — «Гимнастика с элементами акробатики»;
  • задание № 3 — «Техника выполнения упражнений из комплекса ГТО» (без выполнения нормативов);
  • задание №4 — «Общая физическая подготовка».

Физическая активность очень важна для здоровья и гармоничного развития ребенка. Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего.