ОКО: коротко о главном в уходящем году! | ОРЦОКО

ОКО: коротко о главном в уходящем году!

Получены результаты исследования готовности 8 000 первоклассников Орловской области к обучению в школе. Большинство 11 первоклассников Орловской области демонстрируют достаточный уровень зрелости в познавательной сфере.

80 – 87 % детей в основном готовы к обучению в школе. Определенные трудности в обучении испытывают 13 % – 20 % первоклассников в связи с их недостаточным общим развитием, недостаточным развитием предпосылок учебной деятельности.

Анализ результатов исследования готовности первоклассников к школе позволил выявить проблемные зоны адаптации обучающихся к школьному обучению. С целью успешности дальнейшего обучения, решения выявленных проблем результаты Исследования будут использованы для выстраивания действенной индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки обучающихся в школе, планирования индивидуальной педагогической работы с детьми (подробно ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке: http://rsoko.orcoko.ru/pages/oko).

 

Увеличение объема информации, с которой приходится сталкиваться человеку в настоящее время, наличие в общем потоке противоречивой, недостоверной информации требуют высокого уровня развития читательской грамотности. В региональном исследовании читательской грамотности приняли участие 6528 пятиклассников из 362 образовательных организаций.

22Результаты обучающихся характеризуются неоднородностью в овладении умениями читать и понимать информационные тексты.

Успешность выполнения диагностической работы по Орловской области составила 52%.

Овладели смысловым чтением и умением работать с информацией большинство пятиклассников Орловской области (71 %). Низкие результаты продемонстрированы по заданиям на использование информации из текста для решения учебно-познавательных задач.

Результаты Исследования будут использованы:

учителями, для оказания индивидуальной помощи обучающимся,

администрацией  школы:

для оценки динамики читательской грамотности учащихся и получения информации об особенностях развития основных читательских умений у учащихся разного возраста;

для организации работы по повышению качества образования, определения направлений работы системы внутришкольного мониторинга качества образования;

специалистами института развития образования для совершенствования системы повышения квалификации учителей.

 

В 2016 году Общественным советом по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Орловской области, проведена независимая оценка образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования (далее – НОК ОД ДО), 33с учетом информации, представленной организацией-оператором «Региональный центр оценки качества образования».

НОК ОД ДО фактически проведена в отношении 196 дошкольных образовательных организаций.

В отношении 123 общеобразовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, проведено региональное исследование, включающее мониторинг сайтов Организации, анкетирование родителей воспитанников. Подробно ознакомиться с результатами НОК ОД ДО можно по ссылке http://rsoko.orcoko.ru/pages/nokod_rezult_2016.

 

22, 27 декабря 2016 года в Орловской области состоялась апробация разработанного инструментария для регионального анализа оценки качества образования по обществознанию и географии в 8 классе. 44В апробации участвовала 21 общеобразовательная организация Орловской  области. Проверку проходили не только контрольные измерительные материалы, но и электронные формы для обработки и получения результатов. В новом 2017 году будет оценена подготовка восьмиклассников всего региона по обществознанию (январь 2017 г.) и географии (февраль 2017 г.).

 

Образовательные организации Орловской области – участники разработки55 и апробации региональных инструментов оценки качества образования – активно участвуют в федеральных конкурсах. В 2016 году МБОУ – Подзаваловская средняя общеобразовательная школа Урицкого района стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России». Как одна из лучших школ страны, добившаяся наиболее высоких результатов и успехов в образовании, Подзаваловская СОШ награждена золотой медалью, подтверждаемой дипломом. Руководителю учреждения Мельниковой Ларисе Анатольевне вручен почетный знак «Директор года».

Пусть в новом году успехи окрыляют нас, рождаются новые идеи, успешно решаются поставленные задачи, и качество образования Орловского края будет высоким!