Практико – ориентированные аспекты подготовки к ОГЭ по русскому языку | ОРЦОКО

Практико – ориентированные аспекты подготовки к ОГЭ по русскому языку

Потребность информирования педагогической общественности об актуальных изменениях, происходящих в содержании контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования,  критериях, основаниях этих изменений стала насущной необходимостью в подготовке выпускников основной школы к экзаменационным испытаниям. Очередная научно – методическая консультация для учителей русского языка, работающих в 9 – классах, руководителей методических объединений, экспертов региональной предметной комиссии состоялась в Региональном центре оценки качества образования.

Председатель региональной предметной комиссии, М. Е. Цыганкова познакомила слушателей вебинара с результатами ОГЭ 2018 года, обозначила проблемы в уровне образовательной подготовки школьников нашего региона: задание № 4 «Правописание суффиксов разных частей речи», среди орфографических и пунктуационных тем по – прежнему остаются сложными «Правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся безударных гласных в корне слова», «Правописание НЕ и НИ в  словах разных частей речи», Правописание Н и НН в словах разных частей речи», «Знаки препинания в сложном предложении», «Знаки препинания в предложении с однородными членами», «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения», «Знаки препинания при  вводных словах и конструкциях», «Знаки препинания в сложносочиненных и сложноподчинённых предложениях».

Часть 3 экзаменационной работы проверяет практическую грамотность — сформированность коммуникативной компетенции обучающихся (умение строить собственное высказывание заданного стиля и типа речи). При этом особое внимание уделялось умению извлекать из прочитанного текста соответствующую информацию для аргументации своих утверждений.

78,8 % выпускников смогли привести аргументы в подтверждение своей позиции.

Аспекты подготовки к ОГЭ:

к сжатому изложению – практиковать раз в неделю сжато передавать содержание домашнего упражнения, свободный диктант;

сочинение на ОГЭ – курс интенсивной подготовки;

практическая грамотность: орфографические, пунктуационные и речевые навыки – системное повторение тем курса, все виды грамматического разбора.