Учителя иностранного языка утвердили аспекты подготовки к ОГЭ | ОРЦОКО

Учителя иностранного языка утвердили аспекты подготовки к ОГЭ

Специалисты иностранного языка региональной системы образования определили пути совершенствования образовательной подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по иностранным языкам в 2019 году на вебинарах, проходивших в Региональном центре оценки качества образования.

Система уровней «Общеевропейских компетенций» по иностранным языкам предусмат­ривает три уровня обученности: А, В и С. Каждый уровень в свою очередь делится на два подуровня. Так, уровень А, который предполагает элементарное владение язы­ком, разделяется на А1 (уровень выживания) и А2 (предпороговый уровень). В соответствии с современными нормативными документами выпускник IX класса общеобразовательной организации должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2.

Председатели региональных предметных комиссий по английскому языку Наталья Райдер, по французскому языку Ольга Исмагилова, по немецкому языку Наталья Беликова прокомментировали типичные затруднения обучающихся при выполнении экзаменационных заданий: в употреблении времен глагола, форм множественного числа существительных, местоимений (французский язык), окончаний существительных множественного числа, ошибки в порядке слов предложений, отсутствие артиклей (английский язык), употреблении имен  существительных сильного склонения в Genetiv, образовании глагольных  форм interessieren от имени существительного, превосходной степени от слова störend, употребление глагола eintragen в правильной форме.

Формат устной части экзамена по трем языкам вызывает затруднения у обучающихся при выполнении заданий № 34 (не понимают содержание прочитанного текста), № 35 диалог – расспрос (ответ не по теме вопроса – уровень сложности 1, 2), № 36 монологическое высказывание (10-12 фраз – нет вступления и заключения по заданной теме).

Аспекты подготовки к экзаменам:

развивать умения всех видов речевой деятельности;

знакомить выпускников с критериями оценивания;

развивать читательскую грамотность;

использовать открытый банк заданий на сайте ФИПИ.

Материалы вебинара