Выбираем оптимальные подходы к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации… | ОРЦОКО

Выбираем оптимальные подходы к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации…

Подготовительный этап государственной итоговой аттестации 2020 года проходит в соответствии с «Дорожной картой». Научно – методические консультации для учителей, работающих в выпускных классах, проходят на базе Регионального центра оценки качества образования. 9 декабря 2019 года актуальные вопросы содержания и изменения в контрольных измерительных материалах единого государственного экзаменов и основного государственного экзаменов обсуждали учителя химии общеобразовательных организаций региона.

Заместитель председателя региональной предметной комиссии по химии, методист отдела естественнонаучных дисциплин бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Г. В. Шевякова  проанализировала результаты прошедшей экзаменационной кампании, остановилась на заданиях ЕГЭ, вызвавших затруднения у выпускников, это задание № 9 — на кристаллическую решетку, № 13 и № 14 из блока «Органическая химия» — реакции замещения, № 19 – окислительно – восстановительные реакции, в задании № 25 — формат заданий 2 – х типов. Затруднения при выполнении задания № 32 связаны с неумением читать задание.

Ожидаются изменения в формате задания № 11 – формулы углеводов, сложные эфиры, № 21 – установление соответствия между формулами веществ и окислительно – восстановительными свойствами; введена дополнительная информация в содержание задач № 30 и 31 – увеличено количество веществ и описаний реакций.

Изменения модели ОГЭ связаны с заданием на химический эксперимент, увеличена доля заданий на множественный выбор, добавлено задание № 1 — на умение работать с текстовой информацией, введено сокращенное ионное уравнение в 15 задании (выбор 2 множеств), в 21 задании дается новая цепочка превращений. Особое внимание было обращено на список оборудования в ППЭ, который приведен в спецификации.

Галина Владимировна слушателям предложила алгоритмы решения отдельных заданий, которые помогут обучающимся при решении задач с множественным выбором.

Фотоматериалы: