Качество регионального образования должно соответствовать международным стандартам | ОРЦОКО

Качество регионального образования должно соответствовать международным стандартам

Вхождение российского образования в 10 ведущих стран мира по качеству общего образования позиционирует перед орловской системой образования масштабные задачи, речь о которых велась на заседании регионального учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы, состоявшегося 21 августа 2018 года в Региональном центре оценки качества образования, с участием Ольги Юрьевны Васильевой, министра просвещения Российской Федерации. Положительно оценив успехи нашего региона, Ольга Юрьевна подчеркнула: «Каждый регион, определяя вектор развития системы образования, который станет частью единой образовательной среды, должен учесть формирование системы выявления и поддержки талантливых детей, переподготовку учителей страны, разработку новых методик с применением цифровых технологий, модернизацию среднего профессионального образования». Качество регионального образования должно соответствовать международным стандартам.

Решение задач, стоящих перед системой образования невозможно без главной фигуры системы образования, — учителя. Знакомясь с опытом подготовки специалистов к государственной итоговой аттестации, глава федерального ведомства ответила на вопросы учителей, касающиеся итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, которое с нового учебного года становится допуском к государственной итоговой аттестации выпускников по образовательным программам основного общего образования, направлений подготовки к итоговому сочинению за курс средней школы.

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

 

  1. Отцы и дети

Направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными
и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния
до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

  1. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены
и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.

В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить
в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

 

  1. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных
с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии
и агрессии.

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев
в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально -историческом плане.

 

  1. Искусство и ремесло

Темы направления актуализируют представления выпускников
о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли
в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

  1. Доброта и жестокость

Раздумья выпускников о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе – станут основными рассуждениями в освещении тем направления. Понятия «доброта»
и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному
из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.