Мониторинг формирования функциональной грамотности | ОРЦОКО

Мониторинг формирования функциональной грамотности

Одной из задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, является вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Для реализации этой задачи Министерством просвещения Российской Федерации запущен проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», целью которого является анализ способности обучающихся применять полученные знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач.

В августе 2019 года состоялось открытие демонстрационных материалов для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести направлениям (математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, читательская грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление). Материалы включают основные подходы к оценке функциональной грамотности по всем составляющим, демонстрационные варианты диагностических работ, характеристики заданий и систему оценивания. Материалы предназначены для использования в системе повышения квалификации педагогических кадров, проведения семинаров.

Напомним, что в соответствии с Планом независимой оценки качества образования и мониторинговых исследований качества образования в образовательных организациях Орловской области на 2019 — 2020 учебный год все семиклассники Орловской области примут участие в региональном исследовании по читательской грамотности в январе-феврале 2020 года.