Обсуждаем пути совершенствования физико – математической подготовки обучающихся | ОРЦОКО

Обсуждаем пути совершенствования физико – математической подготовки обучающихся

Путям совершенствования физико – математической подготовки обучающихся при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования были посвящены вебинары, проходившие в Региональном центре оценки качества образования 24 и 25 января 2019 года.

Председатель региональной предметной по математике, кандидат физико — математических наук, доцент кафедры геометрии и методики преподавания математики ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева»,  С. В. Панюшкин акцентировал внимание слушателей вебинара на проблемных зонах в подготовке школьников к государственной итоговой аттестации по математике профильного уровня, определил круг тем, необходимых для повторения: математика 5 — 6 классов (графики, диаграммы, вычисление значения выражений), геометрия (7 — 9 классы) — задания по планиметрии.  При выполнении заданий с развернутым ответом  — решение неравенств (правила упрощения, действия с дробями), уравнений (ошибки в числовых значениях sin,cos), тестовых задач, поэтому Сергей Владимирович  порекомендовал учителям работать над выработкой регулятивных действий у выпускников, в соответствии с уровнем математической подготовки ориентировал выполнение первоочередных заданий.

Заместитель председателя региональной предметной комиссии по физике О. Е. Позднякова отметила положительную динамику уровня образовательной подготовки обучающихся на ЕГЭ по физике. Она резюмировала: «Коллеги, при подготовке к ЕГЭ по физике  вашей настольной книгой должны быть кодификатор, спецификация. Не стоит ориентировать обучающихся на применение формул, не отраженных в кодификаторе. Введены новые темы: «Квантовая физика», «Астрофизика», «Момент милы», «Направление кулоновских сил». В практику работы должны вернуться решение задач с использованием краткой записи, только 1,23 % выпускников от числа сдающих справляются с данными задачами. С учителями математики обсудите темы, которые имеют метапредметную направленность с целью повышения уровня физико – математической подготовки».

Материалы совещания:

Фотоматериалы: