Обучающая платформа-маркетплейс для школ заработает в конце ноября | ОРЦОКО

Обучающая платформа-маркетплейс для школ заработает в конце ноября

Сервис с видеоуроками и увлекательными заданиями для школьников представлен на конференции образовательных технологий EdCrunch-2019

На конференции EdCrunch 1 октября представлена платформа с образовательным контентом и услугами, предназначенная для помощи школьным педагогам и для самостоятельного обучения школьников.

Как отметила заместитель министра просвещения России Марина Ракова, до конца ноября платформа, представляющая своего рода образовательный маркетплейс, работает в пилотном режиме.

«Мы определили 7 направлений, которые будут корректироваться с учетом мнения родителей и детей. В числе этих направлений — искусственный интеллект, геномная инженерия, экология.

Каждая единица контента и сервиса, которая заливается в маркетплейс, будет отмаркирована. Эти маркеры укажут, на какую область накопления навыков и компетенций будет направлено то или иное задание. Ребенок будет видеть динамику не только школьных достижений, освоения предметных областей, но и динамику накопления знаний и компетенций, релевантных глобальным вызовам человечества. Это то, на чем мы точно «взлетим». И вырастим поколение, которые умеет ставить цели», — пояснила она.

Марина Ракова уточнила, что система устроена таким образом, что все сервисы — для ученика, учителя или министра образования — предусматривают идентификацию пользователей в Единой системе. Ее уровень надежности находится на том же уровне, что у Facebook: плавающий код шифрования, 128-битный.

«Все, что пользователь может получить в маркетплейсе и далее в других сервисах цифровой образовательной среды, будет предоставляться в режиме оказания государственных услуг. Поставщиками контента и сервисов могут являться коммерческие учреждения, но государство берет на себя функцию агрегации всех сервисов. И далее мы накапливаем данные, чтобы определить, какие сервисы — лучшие», — отметила замглавы Минпросвещения.

Сервис, разработанный как элемент федеральной информационно-сервисной платформы «Цифровая образовательная среда», полноценно заработает в 2020 году. Большая часть контента на платформе — короткие яркие видеоролики длительностью 3-5 минут, наглядно и доступно объясняющие сложные темы из истории, математики, биологии, химии, литературы и других школьных предметов, а также интерактивные задания к ним. Сервис по состоянию на октябрь содержит более 200 тыс. обучающих видеороликов.

Такой инновационный подход к обучению будет играть на руку не только детям, но и преподавателям. По мнению Марины Раковой, платформа предотвратит профессиональное выгорание, когда педагог из года в год вынужден рассказывать одно и то же.

Выступая перед участниками конференции EdCrunch, она подчеркнула, что у цифровизации образования есть две большие цели. Первая цель – перевод управления отраслью на инструменты на основе анализа больших данных. И вторая большая задача —индивидуализация образовательных треков для детей, для учителей. «И, будем надеться, для взрослых тоже. И когда к нам присоединится Министерство науки и высшего образования, мы будем формировать контент для дополнительного профессионального образования.

Чтобы этих цели достичь, нужны большие дата-сеты, чтобы наши аналитические модули смогли выявлять неявные корреляции и подсказывать, что в данную секунду времени необходимо предложить ребенку и учителю, чтобы результат и эффективность были выше», — заверила Марина Ракова.