Перспективы развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе | ОРЦОКО

Перспективы развития экзаменационной модели ЕГЭ по литературе

О перспективах развития экзаменационной модели единого государственного экзамена 2019 года по литературе шла речь на региональном учебно – методическом объединении, проходившем в Региональном центре оценки качества образования 1 октября 2018 года.

Разработчики Федеральной комиссии по разработке КИМ по литературе: доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «ФИПИ», Зинин Сергей Александрович и кандидат педагогических наук, Новикова Лариса Васильевна прокомментировали изменения в критериальной основе оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ:

— внесены уточнения в задания № 9 и 16 (обучающему для аргументации своего мнения предоставляется возможность использования другого произведения этого же  автора);

— конкретизированы баллы в задании № 8 (15 К 1);

— внесены изменения в критерий 4 «Композиционная цельность
и логичность», логичность развернутого ответа экзаменуемого напрямую связана с количеством логических ошибок.

Объектом проверки уровня подготовки выпускников средней школы по литературе признана глубина освоения ими идейно-художественного содержания изученных литературных произведений, личностный характер восприятия прочитанного, обоснованность и самостоятельность оценки изображённого – это те векторы при подготовке к экзамену обучающихся,  без освоения которых не может быть гарантирован высокий результат на экзамене.

Фотоматериалы: