Выросло число россиян считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам | ОРЦОКО

Выросло число россиян считающих, что качество российского образования соответствует международным стандартам

Российские школы и вузы дают качественное образование, соответствующее общепринятым международным стандартам, так считают порядка 40% россиян по данным последнего исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Ранее в различных опросах подобное мнение высказывали 25% россиян.

Международные рейтинги регулярно ставят российское образование на высокие позиции. Российские школьники принесли России в 2016 году первое место среди пятидесяти стран в исследовании PIRLS, посвященном качеству чтения и восприятия учебной информации.

Позитивные изменения подтверждает и высокая динамика результатов России в международных исследованиях PISA и TIMSS. В последнем исследовании TIMSS школьники продемонстрировали высокий уровень математического и естественнонаучного образования. По исследованию PISА средние результаты российских учащихся 15-летнего возраста
в читательской, математической и естественнонаучной грамотности улучшились по всем трем направлениям.

По инициативе Рособрнадзора в Москве в этом году пройдет
IV Международная конференция, посвященная образовательным вызовам
в современном мире. Ведущие международные и российские эксперты
в области оценки качества образования обмениваются взглядами на подходы к диагностике функциональной грамотности и компетенциям будущего.
В 2018 году эксперты обсудят комплекс знаний и навыков, которые будет проверять итоговый выпускной экзамен в 2030 году.

Качество проведения итоговой аттестации в России ежегодно обсуждается мировыми экспертами в рамках конференции. Директор Департамента по образованию Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шляйхер отмечает значительные успехи в проведении единого госэкзамена. «Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен», – отметил в одном из интервью Шляйхер.

Слова Андреаса Шляйхера подтверждает выпускница муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 40 г. Орла
2018 года, победитель и призер финального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии, получившая 300 баллов на едином государственном экзамене по математике профильного уровня, химии и биологии: «ЕГЭ определяет будущее. Сдавать ЕГЭ совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд. Я оцениваю ЕГЭ положительно. Результатом довольна, к экзамену готовилась 11 лет, занималась в физико – математическом классе до 9 класса, потом в классе биохимического профиля.

Прежде всего хочу сказать о том, что во время экзаменов совсем не испытывала дискомфорта, когда находилась в ППЭ. Я понимала, что
экзамен – очередная проверка моих знаний и умений, отличный шанс доказать себе и окружающим, что ЕГЭ под силу сдать всем. Правильно говорят: «ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, которое предстоит всем пройти».

«Государственная итоговая аттестация выпускников показывает прогресс в обучении каждого школьника, слагаемые успеха – стремление к знаниям, любовь к предмету, огромное трудолюбие» — говорит руководитель Департамента образования Орловской области Татьяна Шевцова.