Художественное слово на основном государственном экзамене… | ОРЦОКО

Художественное слово на основном государственном экзамене…

Как наше слово отзовется? Как оно будет звучать на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по литературе – вопросы, которые обсуждались на вебинаре, состоявшемся в Региональном центре оценки качества образования.

Доцент кафедры технологии обучения и методики преподавания предметов, кандидат филологических наук БУ ОО ДПО «Институт развития образования», председатель региональной комиссии по литературе, Ю. В. Мелихова остановилась на изменениях, произошедших в критериальной основе экзаменационных заданий («Привлечение текста произведения для аргументации», «Сопоставление предложенного текста с другими текстами»), прокомментировала типичные затруднения участников экзамена: «Литературное образование наших выпускников необходимо совершенствовать: при написании сочинения только 31,2 % школьников полно и последовательно раскрывают тему, далеко не все могут понять авторский замысел произведения и объяснить использование различных средств для его воспроизведения, порой ответ на вопрос заменяют пересказом».

Юлия Викторовна порекомендовала слушателям вебинара при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации систематизировать знания по истории, теории литературы, включать элементы сопоставительного анализа произведений, потому что в основу экзаменационной модели положены читательские и литературоведческие умения и речевые навыки как ключевые компетенции формирования личности.

Фотоматериалы: