Обсуждаем базовые компетенции по обществознанию в формате государственной итоговой аттестации… | ОРЦОКО

Обсуждаем базовые компетенции по обществознанию в формате государственной итоговой аттестации…

Серия научно – методических консультаций, проходящих в Региональном центре оценки качества образования, для учителей, работающих в выпускных классах, руководителей методических объединений направлена совершенствование содержательного и методического потенциала педагогов. Очередной вебинар по обществознанию состоялся 14 декабря 2020 года, в работе которого приняли участие 126 педагогов.

Председатель предметной комиссии по обществознанию при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), кандидат философских наук, доцент, преподаватель Банковского колледжа Дмитрий Владимирович Гусев в ходе вебинара коснулся изменений, произошедших в критериях к заданиям № 16, 28, 29, обратил внимание слушателей на ошибки выпускников, в частности № 16 (изменения в Конституции), № 29 – неумение выделить проблему по темам «Право», «Гражданское право». Также он определил направления работы педагогов с обучающимися: «Использование частично – поисковой деятельности, связанной с различными формами смыслового чтения: ответы на вопросы, перевод текстовой или табличной информации в графические схемы, составление плана — позволит успешно выполнить задания 28, 29».

Заместитель председателя предметной комиссии по обществознанию при проведении ЕГЭ Лариса Михайловна Некрасова отметила необходимость работы над терминами «безработица», «собственность», «светское государство», понятиями «истина», «правда».

Формат заданий ОГЭ ориентирован на поиск информации: задания № 5 (фото), № 9 (анализ 2 – х суждений),  12, 15 (диаграммы), 19 (сравнение объектов, явлений) – проверяет деятельностные умения.

Лариса Михайловна охарактеризовала пути подготовки обучающихся к ГИА: «Использование информационно – коммуникационной деятельности, развивающей универсальные коммуникационные действия, вырабатывает умения формулировать самостоятельные оценочные суждения, которые необходимы в написании эссе, а система разноуровневых заданий формирует функциональную грамотность в области трудовых, гражданских отношений, права, финансовой грамотности».

Способность выпускников действовать, решать различные задачи, используя полученные знания, умения, навыки на уроках обществознания в полной мере раскрывается на государственной итоговой аттестации, поэтому выбранная стратегия подготовки обучающихся очень важна.

Презентация: Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию в 2020-2021 гг

Презентация: Основные направления подготовки обучающихся к ОГЭ 2021 года