Утвержден новый Порядок аттестации педагогических работников | ОРЦОКО

Утвержден новый Порядок аттестации педагогических работников

С 1 сентября 2023 вступает в силу приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03. 2023 г. № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», которым утвержден новый Порядок аттестации педагогических работников.

Основные изменения в порядке прохождения аттестации на квалификационную категорию:

  • определено минимальное количество человек, которые входят в состав аттестационной комиссии;
  • уточнен перечень сведений, указываемых в заявлении;
  • при наличии по одной из должностей первой или высшей квалификационной категории педагогический работник имеет право подать заявление на высшую квалификационную категорию;
  • период времени, через который педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию, может подавать заявление в целях установления высшей квалификационной категории, Порядком аттестации не установлен;
  • определены основания для аттестации на первую и высшую квалификационную категорию педагогических работников, имеющих государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства;
  • сведения об установленной квалификационной категории вносятся работодателем в трудовую книжку педагогического работника и (или) в сведения об их трудовой деятельности;
  • Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, не устанавливаются сроки действия квалификационных категорий педагогических работников;
  • введены новые квалификационные категории: «педагог-методист», «педагог-наставник»;
  • квалификационные категории («педагог-методист» и «педагог-наставник»), установленные педагогическим работникам, являются основанием для дифференциации оплаты труда при условии выполнения ими дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью.