Методические подходы к эффективному формированию химической грамотности обучающихся в формате ЕГЭ и ОГЭ | ОРЦОКО

Методические подходы к эффективному формированию химической грамотности обучающихся в формате ЕГЭ и ОГЭ

Сформированность наглядно – образного мышления, умения работать с формулами, отражающими взаимосвязь с физическими величинами, проведение математических расчетов с использованием математических уравнений, содержащих переменные, умение работать с текстом химического содержания, с информацией, представленной в графических схемах, таблицах, рисунках с объяснением последующего ответа, воспроизведение знаний, умение применять их в нестандартной ситуации – метапредметные и предметные компетенции по химии, представленные в заданиях единого государственного и основного государственного экзаменов, – темы, ставшие предметом обсуждения, в ходе вебинара по химии, состоявшегося в Региональном центре оценки качества образования 23 декабря 2020 года.

Председатель предметной комиссии по химии при проведении ЕГЭ, кандидат химических наук, доцент кафедры химии Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева Сенчакова Ирина Николаевна отметила: «Анализ статистических данных свидетельствует о необходимости совершенствования методических подходов к преподаванию курса химии, в частности, учить обучающихся понимать смысл химических понятий, применять основные положения химических теорий, выявлять их взаимосвязь, объяснять суть химических реакций, приучить учеников к анализу условий протекания реакций».

Заместитель председателя предметной комиссии по химии при проведении ЕГЭ и ОГЭ, методист отдела естественнонаучных дисциплин Института развития образования Галина Владимировна Шевякова прокомментировала задания, вызвавшие затруднения у выпускников, и предложила методические приемы: «На уроках химии уделить внимание систематизации материала, реализации индивидуального подхода в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, организации реального эксперимента на ППЭ, руководствуясь оборудованием, указанным в спецификации по 8 комплектах».

Повышение внимания к названным аспектам позволит снизить потери баллов экзаменуемыми при выполнении заданий ЕГЭ и ОГЭ по химии.


 

Презентация: ОГЭ
Презентация: ОГЭ 2021
Презентация: ЕГЭ 2021 Часть 1
Презентация: ЕГЭ 2021 Часть 2