Моделирование образовательных траекторий подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации | ОРЦОКО

Моделирование образовательных траекторий подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации

Важнейшие теоретические и практические биологические знания, предметные и общеучебные умения, способы деятельности обучающихся, составляющие основу экзаменационных моделей при проведении единого государственного и основного государственного экзаменов, пути повышения качества биологического образования – основные вопросы, которые были
в центре внимания учителей биологии в ходе научно – методической консультации, прошедшей в Региональном центре оценки качества образования 17 декабря 2020 года.

Председатель предметной комиссии по биологии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, кандидат биологических наук, доцент кафедры географии, экологии и общей биологии Орловского государственного университета им. И. С. Тургенева Александр Николаевич Соболев прокомментировал результаты выпускников по биологии ЕГЭ 2020 года: «Результаты выпускников по биологии показывают стабильное повышение качества знаний, это проявляется в снижении числа школьников, не преодолевших минимальный балл, увеличении количества высокобалльников, сохранении тенденции получения максимальных баллов. Однако отдельные задания требуют знания методологических основ и умения моделировать виды деятельности обучающихся. В частности, задания № 27, 28 (10 % выполнения), 22 задание – не читают школьники до конца вопросы, элементы ответа не комментируют, не поясняют решение, не используют метапредметные компетенции (знание явлений «диффузия», энергозатраты».

Председатель предметной комиссии по биологии при проведении ОГЭ Маргарита Николаевна Зоткина, учитель биологии средней школы № 33 г. Орла, осветила вопросы, связанные с ОГЭ: «Изменения экзаменационной модели коснулись задания № 24, содержание стало другим (задание по зоологии). В ходе подготовки школьников следует уделить внимание проведению биологического эксперимента: опытам И. П. Павлова, Луи Пастера, Г. Ф. Миллера».

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности – залог успешного выполнения экзаменационных заданий.

Презентация: Содержание и изменение структуры КИМ ОГЭ — 2021
Презентация: Итоги ЕГЭ по биологии в 2020 году по Орловской области разбор типичных ошибок школьников