Навигатор подготовки экспертов – принцип метапредметности | ОРЦОКО

Навигатор подготовки экспертов – принцип метапредметности

В региональной системе образования продолжается процесс обучения и формирования составов региональных предметных комиссий. Отработка предметных и метапредметных, специальных  компетенций кандидатов в эксперты предметных комиссий по русскому, испанскому, французскому, немецкому языкам осуществлялась на протяжении двух недель.

Умения создавать связные письменные тексты и использовать средствасвязи для обеспечения целостности и логичности высказывания являются одними из основных требований к предметным результатам освоения общеобразовательной программы среднего общего образования выпускниками по предметам филологического цикла согласно ФГОС СОО.

Председатель предметной комиссии по немецкому языку, кандидат филологических наук О. Н. Сатковская отмечает: «Современные процедуры  оценки качества находят отражение в практике подготовки экспертов. В  ходе оценивания письменных работ отрабатываем навыки определения  нарушения логических связей, классификации логических ошибок с целью  повышения объективности оценивания развернутых ответов».

Принцип метапредметности состоит в обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, в том числе языковым.

«Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения»,  «Логичность речи»  — метапредметная основа обучения любому языку», — считает председатель предметной комиссии по испанскому языку Ларина Е. А..

Обучение написанию сочинения – рассуждения базируется на умениях метапредметной направленности: извлекать информацию из текстов, различающихся проблемно – тематическим содержанием, читать, анализировать, писать – общее умение, объединяющее русский язык и иностранные языки.

Заместитель председателя комиссии по русскому языку, старший методист отдела русского языка и литературы  Института развития образования Цыганкова М. Е. так определила главную цель подготовки экспертов: «Выработать единые подходы к оцениванию развернутых ответов выпускников с учетом сформированных различных аспектов функциональной грамотности».

Филологическую подготовку прошли 60 кандидатов в эксперты региональных предметных комиссий по русскому, испанскому, немецкому, китайскому, французскому языкам.