Осваиваем современную систему оценивания учебных достижений
Выбор экзаменов выпускниками средней школы на государственную итоговую аттестацию напрямую связан с их образовательной профессиональной траекторией. Диагностические возможности контрольных измерительных материалов в экзаменационной модели позволяют проверять соответствие уровня подготовки участников экзамена требованиям к предметным результатам, отражающим в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. Формируемые региональные предметные комиссии, предназначенные для проверки экзаменационных заданий, должны владеть необходимыми навыками оценивания учебных достижений выпускников.
В период с 24 февраля по 28 февраля 2025 года проходило в Региональном центре оценки качества образования обучение кандидатов в эксперты по обществознанию. Формы организации занятий с кандидатами в эксперты были направлены на формирование практических навыков.
Как отмечает председатель комиссии по обществознанию, кандидат философских наук Гусев Дмитрий Владимирович: «На занятиях серьезное внимание уделяем формированию умения аргументировать позицию эксперта при оценивании заданий, умению преодолевать существенное расхождение в 2 балла с целью минимизации третьих проверок».
Выработанные единые подходы по оцениванию развернутых ответов участников ЕГЭ на основе анализа результатов на региональном уровне позволят повысить объективность оценивания 22 экспертам.