Пути повышения лингвистической подготовленности обучающихся обсудили учителя словесники | ОРЦОКО

Пути повышения лингвистической подготовленности обучающихся обсудили учителя словесники

Формирование лингвистической компетентности значимо для развития личности школьника, его познавательной культуры, важнейшей ценностной ориентации, для представления об уровне образовательных достижений выпускников по русскому языку. Основные характеристики экзаменационных заданий ЕГЭ и ОГЭ, результаты выполнения заданий, методические комментарии к выполнению заданий, направлениям подготовки обучающихся – вопросы, ставшие объектом обсуждения учителей русского языка и литературы в ходе научно – методической консультации, состоявшейся в Региональном центре оценки качества образования.

Заместитель председателя предметной комиссии по русскому языку при проведении ЕГЭ, председатель предметной комиссии при проведении ОГЭ, старший методист, руководитель отдела русского языка и литературы «Института развития образования» Маргарита Евгеньевна Цыганкова отметила: «Практическое владение устной и письменной речью нашими выпускниками можно считать высоким, что подтверждается результатами на ЕГЭ и ОГЭ. Однако статистика выполнения отдельных заданий убеждает нас в необходимости обратить внимание на орфографический (задание № 5), пунктуационный анализы (задание № 3) в ОГЭ. Поэтому на уроках русского языка следует еженедельно проводить различные виды языкового разбора. Невысок процент выполнения задания № 6 – работа с текстом – вопросы по содержанию текста». Ею также были даны рекомендации по использованию необходимого методического инструментария при подготовке к ОГЭ.

В экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку появился новый критерий в оценивании сочинения (анализ смысловых отношений в сочинении при аргументации), который определяет направления учебной деятельности учителя и обучающихся. В частности, Маргарита Евгеньевна подчеркнула: «Для успешного выполнения задания № 27 педагогам необходимо работать над общелогическими, информационными, коммуникативными умениями выпускников».

Предложенные типология заданий, направления подготовки обучающихся позволят повысить результаты учебных достижений на экзаменах.