Актуализированы специальные компетенции экспертов в области оценки качества образования | ОРЦОКО

Актуализированы специальные компетенции экспертов в области оценки качества образования

Завершена подготовка экспертов региональных предметных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. Для проверки заданий единого государственного экзамена с развернутым ответом сформированы 14 региональных предметных комиссий, для проверки заданий основного государственного экзамена – 13 региональных предметных комиссий (далее – РПК). В региональной системе образования объективную оценку знаний учащихся на экзаменах будут осуществлять 253 эксперта при проверке заданий ОГЭ, 234 эксперта — при проверке заданий ЕГЭ.

Директор Регионального центра оценки качества образования Дмитрий Логутеев отметил: «Полное погружение в тему изменений контрольных измерительных материалов, современных технологий оценивания образовательных достижений учащихся на экзамене, практических занятий
и обсуждение реальных примеров заданий необходимо как опытным, так начинающим экспертам. Это позволяет им приобрести необходимые знания и опыт для работы на экзамене».

Методами объективного оценивания работ выпускников основной школы по итогам квалификационных испытаний овладели 27 экспертов, получивших статус «ведущий», 152 эксперта, получивших статус «старший», по итогам квалификационных испытаний оценивания работ выпускников средней школы – 27 экспертов, имеющих статус «ведущий», 123 эксперта, имеющих статус «старший».

Качество экспертной проверки зависит от согласованности экспертов РПК. Старший преподаватель кафедры всеобщей истории и регионоведения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева» Ольга Жидкова, эксперт РПК по истории, прокомментировала: «ЕГЭ 2024 года — первый мой опыт в качестве эксперта. Экзамен я увидела
с другой стороны: сколько надо знать эксперту в области оценки качества образования, какой массив работ выпускников прошлых лет используется (высокобалльные работы, работы, вышедшие на третью проверку, сложные варианты в оценивании) при отработке умения соотносить ответ выпускника с позициями критериев. Понимаю, что моя оценка будет определять баллы обучающихся. Это очень ответственно».

Объективную оценку образовательных достижений участников ЕГЭ проведут опытные эксперты, среди которых 2 доктора наук, 45 кандидатов наук, объективную оценку образовательных достижений участников ОГЭ — 6 кандидатов наук, один доктор наук. 15 новыми экспертами пополнились составы РПК.