Повышаем биологические компетентности, овладеваем разными видами учебной деятельности… | ОРЦОКО

Повышаем биологические компетентности, овладеваем разными видами учебной деятельности…

Модернизация КИМ ЕГЭ по биологии с учётом обновления ФГОС строилась в парадигме системно-деятельностного и компетентностного подходов. Изменения в модели КИМ ЕГЭ отразились в результатах участников ЕГЭ 2023 года в пределах статистической погрешности.

Предметные знания и умения, познавательные универсальные учебные действия: формулировать цель, ставить задачи; выбирать способы по поиску и работе с биологической информацией, структурировать и анализировать её; синтезировать имеющиеся знания; устанавливать причинно-следственные связи; высказывать суждения; делать выводы; обнаруживать проблемы и находить способы их решения – стали предметом обсуждения на вебинаре, посвященном вопросам подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Региональном центре оценки качества образования.

Кандидат биологических наук, доцент кафедры географии, экологии и общей биологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», председатель предметной комиссии по биологии при проведении ЕГЭ А. Н. Соболев акцентировал внимание педагогов на произошедших изменениях в содержании проверяемых элементов, в частности, в задачах по генетике популяций, в формулировках заданий линии 23-24, где требуется найти не менее 4 – х правильных ответов (в задании содержится 8 правильных ответов), на темах, вызвавших затруднения: «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма», «Анализаторы, строение и функции, роль в организме».

Председатель предметной комиссии по биологии при проведении ОГЭ, старший методист отдела естественнонаучных дисциплин Института развития образования Т. В. Петракова Т. В. отметила, что обновленная спецификация экзаменационной работы (введены новые линии № 2, 6, 14, 16, 19, 20, 21) отразилась на результатах выпускников. Выявленные затруднения проявились в неумении читать условие задания, сравнивать биологические объекты, процессы, работать с текстом, таблицей, проводить исследования, опыт.

Предложенные алгоритмы преодоления затруднений обучающихся помогут повысить образовательные результаты.