noko-2j-klass | ОРЦОКО

noko-2j-klass

1 ответ(ов).

Здравствуйте! Выставление отметок за региональные диагностические работы по русскому языку, математике, литературному чтению в начальной школе не предусмотрено. В качестве точки отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися определено достижение базового уровня. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Поэтому для описания достижений учащихся используется пять уровней: низкий, пониженный, базовый, повышенный и высокий. Результаты выполнения диагностических работ позволяют осуществить дифференциацию обучающихся по уровню подготовки. Подготовку характеризует способность ученика применять изученные учебные действия как в стандартной ситуации (достиг или не достиг уровня базовой подготовки), так и в новой учебной или практической ситуации (успешно справляется или не справляется с решением заданий повышенного уровня). Дифференциация обучающихся по уровням подготовки позволяет построить индивидуальные маршруты обучения не только коррекционного направления, но и разработать перспективные учебные планы работы с хорошо подготовленными учениками, при этом необходимо учитывать следующее: низкий (недопустимый) уровень подготовки свидетельствует о наличии только отдельных отрывочных фрагментарных знаний по предмету; пониженный — об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено; базовый — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач; повышенный и высокий уровни достижений отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. Напоминаем, что основная задача мониторинговых исследований в начальной школе — организация работы с каждым ребенком на основе полученных данных. При необходимости школа может самостоятельно осуществить перевод достижений обучающихся в отметки по пятибалльной шкале, учитывая уровень освоения планируемых результатов.