Готовимся к ОГЭ по математике | ОРЦОКО

Готовимся к ОГЭ по математике

При подготовке к экзамену по математике вам необходимо:

  1. Определить список посильных задач, учитывающих ваши индивидуальные особенности. В этом списке должно быть не менее 12 заданий, причем среди них должно быть не менее 4 заданий относящихся к разделу «геометрия»;
  2. Отрабатывать навыки решения заданий прорешивая прототипы выбранных задач. Содержание прорешиваемых задач должно соответствовать содержанию экзаменационной работы (пользуйся официальными источниками: ФГБНУ «ФИПИ», Сдам ГИА: Решу ОГЭ и т.д.);
  3. Для закрепления результата прорешивать  аналоги каждого задания, а также тематические диагностические работы, тематические тренинги и т.д;
  4. Закреплять навыки решения выбранных задач, переходя к решению разных вариантов. Старайся использовать литературу максимально приближенную к экзаменационной работе.

Тем ребятам, кто стремится набрать максимальный балл на ОГЭ, следует взять во внимание следующие моменты.

  1. Задние 20 ОГЭ по математике представляет собой алгебраическую задачу по одной из трех следующих тем: «Преобразование рациональных выражений», «Уравнения и системы уравнений», «Неравенства». Для её решения требуется знание: метода интервалов; методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений (разложение на множители и подстановка); формул сокращенного умножения и уверенное владение алгебраическими преобразованиями.
  2. Задание 21 ОГЭ по математике представляет собой традиционную текстовую задачу по одной из трех тем: «Движение», «Производительность и работа», «Проценты и концентрация». И секрет ее решения основан на таких умениях, как анализ условия задачи и составление на его основе краткой записи условия, составления уравнения на основе краткой записи и его решение. И что немаловажно интерпретация полученного результата.
  3. Задание 22 ОГЭ по математике представляет собой задачу по теме «Графики функций». Это задание можно отнести к достаточно сложным, но следует понимать, что сложность эта относительна и в данном случае обусловлена либо формулой, задающей функцию и предполагающей предварительные алгебраические преобразования для получения одной из базовых функций школьного курса, либо самим условием, требующим исследования взаимного расположения графиков двух функций и ответа на определенные вопросы о числе их общих точек в зависимости от некоторой величины. В его основе лежат знания о функциях и их графиках, умение выполнять элементарные преобразования графиков функций.
  4. Задание 23 ОГЭ по математике – это планиметрическая задача на вычисление, для решения которой нужно достаточно свободно ориентироваться в материале школьного курса планиметрии, в его теоремах, связанных с треугольниками, многоугольниками и окружностями. Как правило,  данное задание решается в одно-два действия. Помочь в решении может качественно выполненный чертеж.
  5. Задание 24 ОГЭ по математике представляет собой планиметрическую задачу на доказательство, связанную со свойствами треугольников, четырехугольников, окружностей. Здесь достичь успеха помогут уверенные навыки построения таких конструкций в решении как утверждение – обоснование.
  6. Задание 25 ОГЭ по математике представляет собой планиметрическую задачу на вычисление, более сложную по сравнению с задачей 23. Как правило, эта задача требует не просто знания свойств геометрических фигур, а понимания геометрических конструкций.  Здесь как нельзя лучше подойдет совет А. Д. Александрова, данный во введении к учебнику геометрии: «Основное правило состоит в том, что, встречаясь с определением, теоремой или задачей, нужно прежде всего представить и понять их содержание: представить наглядно, нарисовать или, еще лучше, хотя и труднее, вообразить то, о чем идет речь, и одновременно понять, как это точно выражается. Ничего не старайся заучить, не нарисовав, не вообразив того, о чем идет речь, не поняв, как это наглядное представление выражается в формулировке определения, теоремы или задачи».