Объективная оценка учебных достижений обучающихся – ключ к развитию всех образовательных систем
Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования стали предметом рассмотрения слушателей очередного дня курсов. С перспективами развития системы образования слушателей познакомила начальник управления контроля и надзора в сфере образования Департамента образования Орловской области Е.Е. Романцова, которая подробно остановилась на изменениях российского законодательства.
Как применяются статьи ФЗ – 273 от 29 декабря 2012 года «Закон об образовании в Российской Федерации» на практике в образовательных организациях области для обучения лиц, находящихся на семейном обучении, рассказала заместитель начальника управления начальник отдела контроля в сфере образования Департамента образования Орловской области А. А. Дозмолина.
Внутренний мониторинг качества образования в образовательной организации обеспечивает оценку всей совокупности образовательных достижений, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами. Как подготовить и провести организационные мероприятия на уровне образовательной организации, направленные на повышение качества образования образовательных результатов в федеральных оценочных процедурах, этот вопрос осветила заместитель директора, начальник отдела сопровождения государственной итоговой аттестации С. Н. Тихоновская.
В рамках компьютерного практикума слушателей курсов познакомила с основными приемами использования электронного журнала РГИС «Образование – 57» главный специалист отдела оценки качества образования Л. С. Иванова.
Осуществление внутреннего мониторинга качества образования на основе многоуровнего анализа результатов оценочных процедур качества образования федерального, регионального и уровня образовательной организации представила администрация лицея № 1 имени М. В. Ломоносова.
Процесс самооценки и саморефлексии педагогов своей деятельности, выявление личных сильных сторон и областей, требующих профессионального роста становится объектом принятия управленческих решений администрации, о которых рассказала заместитель директора лицея Е. С. Малышева.
На основе поэлементного анализа результатов оценочных процедур администрация корректирует план методической работы и повышения квалификации педагогов, определяет ресурсные вложения для поддержки качества образования, строит систему поддержки одаренных детей, работу с обучающимися, имеющими образовательные дефициты – обо всем этом рассказала заместитель директора Е. В. Сухинина.
Кленина М. Е., заместитель директора лицея, акцентировала внимание слушателей курсов на управленческих решениях администрации в рамках ВШК и ВСОКО, касающихся построения индивидуальных образовательных маршрутов, использования возможностей учебного плана с целью интеграции в учебном процессе предметных и метапредметных результатов обучения, реализации профильного обучения.
Педагогический коллектив лицея стремится создать инфраструктуру, оптимально полезную для обучающихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их образовательных потребностей на основе объективной оценки учебных достижений обучающихся.















