Разработаны рекомендации по использованию оценочных процедур
Министерство Просвещения Российской Федерации направило в регионы Рекомендации по использованию результатов оценочных процедур в системе общего образования с целью повышения качества образования. Рекомендации согласованы с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
Представленные рекомендации формируют единые подходы к организационным мероприятиям по использованию результатов оценочных процедур на школьном, муниципальном и региональном уровнях.
В Рекомендациях под оценочными процедурами понимается внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (внутреннее оценивание) и федеральные, региональные оценочные процедуры.
Все элементы системы внутреннего оценивания по учебным предметам обеспечивают внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий оценку уровня достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
Результаты ВПР можно использовать в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учеников.
Школам рекомендуют проводить ряд мероприятий по использованию результатов оценочных процедур:
— анализировать результаты федеральных, региональных и внутренних оценочных процедур;
— разрабатывать план (дорожную карту) по результатам анализа внутреннего оценивания и результатов федеральных, региональных оценочных процедур, направленный на повышение качества образования;
— корректировать систему внутреннего оценивания качества образования, вносить изменения в планы и направления внутришкольного контроля;
— работать с учениками, в том числе контролировать устранение образовательных дефицитов, выявленных при проведении оценочных процедур, оптимизировать выбор и содержание учебных курсов из формируемой части учебного плана, поурочное планирование, планы психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении ООП, корректировать используемые учителями педагогически обоснованные формы, методы и средства обучения и воспитания;
— работать с родителями, в том числе знакомить их с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости детей;
— работать с педагогическим коллективом образовательной организации, в том числе определять направления методической подготовки работников, оказывать методическую помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты в части оценивания результатов учеников при проведении оценочных процедур качества образования, обеспечивать преемственность на различных уровнях образования, определять стратегии кадровой политики, повышать взаимодействие между педагогами;
— работать с образовательной средой, в том числе усиливать практическую составляющую в содержании предметов естественно-научной направленности, разрабатывать и использовать современные методические материалы, позволяющие осуществлять индивидуальный подход в обучении;
— оценивать эффективность принятых мер.















