В орловских школах провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций | ОРЦОКО

В орловских школах провели мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций

ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» совместно с НИУ «Высшая школа экономики» проводит мониторинг цифровой трансформации общеобразовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального, основного и среднего общего образования в 2021 году. Мониторинг осуществляется в период с апреля по май 2021 года на территории всех регионов РФ в форме анкетирования и экспертных выездов в общеобразовательные организации.

Участниками мониторинга определены 2 городские школы и 4 сельские школы Орловской области, из них 2 малокомплектные.

Критерии отбора школ:

  • 2 школы с численностью обучающихся свыше 700 человек (МБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области, МБОУ – гимназия № 19 имени Героя Советского Союза В. И. Меркулова г. Орла);
  •  2 школы с численностью обучающихся от 300 до 500 человек (МБОУ – школа № 52 города Орла, МБОУ – Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Нарышкино Урицкого района Орловской области);
  • 2 школы с численностью обучающихся до 100 человек (МБОУ «Баклановская средняя общеобразовательная школа» Орловского района Орловской области, МБОУ «Бунинская средняя общеобразовательная школа» Урицкого района Орловской области).

Мониторинг проводится по следующим критериям: интервью с руководителем школы, наблюдение, уроки с использованием цифровых технологий.

19 апреля 2021 года представитель НИУ «Высшая школа экономики» Зарайская Татьяна Викторовна с целью проведения мониторинга посетила 2 общеобразовательные организации региона: МБОУ – гимназия № 19 имени Героя Советского Союза В. И. Меркулова г. Орла и МБОУ – школа № 52 города Орла.
В ходе мониторинга Зарайская Татьяна Викторовна провела беседу с директорами школ по вопросам организации цифровизации, посетила кабинеты информатики, изучила технику (компьютеры, интерактивную доску, проектор), поинтересовалась скоростью интерната, доступностью Wi-Fi, особый интерес проявила к Правилам по технике безопасности в кабинетах информатики, ознакомилась с сайтами школ, серверной и принципом работы локальной сети. Для гостьи провели обзорные экскурсии по школам. Отдельное место в исследовании заняло посещение экспертом открытых уроков с использованием цифровых технологий.