Первые результаты восьмиклассников Орловской области по обществознанию | ОРЦОКО

Первые результаты восьмиклассников Орловской области по обществознанию

25-26 января 2017 года  в Орловской области проводилась независимая оценка качества подготовки восьмиклассников по обществознанию. Основная задача проводимой Оценки – определение уровня подготовки восьмиклассников по данному предмету и оказание своевременной педагогической поддержки каждому обучающемуся. Оценка включала в себя тестирование обучающихся и анкетирование учителей (сбор контекстной информации).

«Для региональной процедуры оценки качества разработан инструментарий, включающий КИМ, инструкции для всех категорий участников, электронные формы-отчеты для обработки и получения результатов, которые наглядно позволят увидеть учителям слабые и сильные стороны их работы», — сообщил директор Регионального центра оценки качества образования А. И. Карлов.

По словам А. И. Карлова, качественное образование невозможно без получения объективной, надежной информации о подготовке обучающихся, поэтому одним из условий проведения диагностической работы по обществознанию в 8 классе стало присутствие независимого наблюдателя в каждом классе.

Получены первые результаты восьмиклассников, обучающихся в образовательных организациях Орловской области, реализующих программы основного общего образования: 24,4 % школьников выполнили задания на оптимальном уровне, на допустимом уровне справились с работой 34,8 % обучающихся, результаты 33,8 % восьмиклассников оказались на критическом уровне, недопустимый уровень овладения предметными компетенциями показали 7,8 % обучающихся.   

Полный аналитический отчет о результатах независимой оценки качества подготовки обучающихся 8 классов по обществознанию будет представлен в марте 2017 года.

Но уже сейчас, благодаря разработанному инструментарию, школы имеют полную информацию для организации работы по повышению качества образования, определения направлений работы внутренней системы оценки качества образования, для оказания индивидуальной помощи обучающимся на основе полученных результатов.

А. И. Карлов подчеркнул, что в феврале 2017 года пройдет оценка индивидуальных достижений обучающихся 8 классов по географии, инструментарий для которой предварительно апробировался в декабре 2016 года в 21 общеобразовательной организации региона.

В рамках проекта «Разработка и апробация оценочных инструментов для проведения регионального анализа оценки качества образования» научно-методическим экспертным советом орловского Регионального центра оценки качества образования организованы мероприятия по созданию инструментария для оценки качества подготовки обучающихся 10 классов по биологии и химии на профильном уровне.