Девятиклассники Орловской области участвуют в итоговом собеседовании по русскому языку | ОРЦОКО

Девятиклассники Орловской области участвуют в итоговом собеседовании по русскому языку

12 февраля около 7 тысяч девятиклассников Орловской области сдавали итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся за 15 минут выполняли четыре задания: читали и пересказывали текст, рассуждали по одной из выбранных тем и вступали в диалог с экзаменатором — собеседником. В качестве собеседников выступали учителя, «способные создать правильную психологическую обстановку, помочь ребятам разговориться», а также школьные психологи и социальные педагоги.

Предлагаемые выпускникам тексты посвящены выдающимся соотечественникам: первому российскому олимпийскому чемпиону в фигурном катании Н. А Панину-Коломенкину  и русскому коллекционеру И. А. Морозову.

Как рассказал директор регионального центра Алексей Карлов, в школах собеседование проходит в штатном режиме.

«Технология проведения собеседования уже отработана. В Орловской области подготовку школьников к данной процедуре начали с 1 сентября. На уроках, помимо изучения школьной программы, учителя прорабатывали типовые задания, с которыми их выпускники столкнулись на испытании. 30 января текущего года регион принимал участие во всероссийской апробации итогового собеседования. Поэтому о том, как будет проходить испытание, девятиклассники знают не понаслышке», — пояснил Алексей Иванович.

Девятикласснице Полине Мельновой из лицея № 1 города Орла испытание показалось не очень сложным, но все равно требующим серьезной подготовки.

«Самым сложным для меня было монологическое высказывание. Его нужно было строить прямо на ходу, суметь чётко сформулировать свою мысль и подобрать уместные речевые обороты и слова. Конечно, легкое волнение присутствовало, но я надеюсь получить «зачет», — пояснила девятиклассница.

По мнению Натальи Владимировны, мамы Полины, умение грамотно излагать мысль — это признак образованного человека. Поэтому участие школьников в подобном испытании, способствует развитию устной речи и мотивации детей к изучению литературы.

Результатом итогового собеседования будет являться «зачет» или «незачет». Те ребята, которые не приняли участие в итоговом собеседовании 12 февраля 2020 года или получили «незачет», смогут поучаствовать в нем 11 марта 2020 года.