Профессиональное обсуждение подходов повышения качества образования по обществознанию | ОРЦОКО

Профессиональное обсуждение подходов повышения качества образования по обществознанию

Формирование системы знаний и развитие комплекса предметных и метапредметных компетенций в процессе подготовки школьников к выпускным экзаменам обсудили учителя истории и обществознания 20 декабря 2019 года на вебинаре, проходившем в Региональном центре оценки качества образования.

Диагностические возможности экзаменационной модели работы ЕГЭ определены и позволяют целенаправленно и дифференцированно вести подготовку обучающихся, на что сориентировал аудиторию председатель предметной экзаменационной комиссии по обществознанию, кандидат философских наук Д. В. Гусев. Не менее важен и мотивационный аспект в порядке выполнения заданий. Предметные умения, проверяющие знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, политологии, социального познания оказались сложными для выпускников этого года, не владеют школьники и терминологией курса. Традиционно вызывает затруднение задание № 24 на приведение 2 аргументов – подтверждения и 2 аргументов опровержения.

Экзаменационная модель 2020 года скорректирована в заданиях № 25 — умении выделять признаки, № 28 — уточнена формулировка, № 29 – уточнено количество источников.

Изменения в экзаменационной модели ОГЭ 2020 года подробно осветила в своем выступлении Л. М. Некрасова. Умение анализировать, систематизировать явления, факты общественной жизни, владение метапредметной терминологией проверяет задание № 1. Новым станет для девятиклассников задание № 6 на финансовую грамотность. Умения видеть информацию с разных сторон, анализировать диаграммы, искать информацию в разных носителях, находить сходства и различия, логика работы с текстом и составление плана – это то, над чем предстоит работать педагогам и ученикам в процессе подготовки к государственной итоговой аттестации.

Фотоматериалы: