| ОРЦОКО

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Цели ЦОС:

Для ученика:

расширение возможностей построения образовательной траектории;

доступ к самым современным образовательным ресурсам;

растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителя:

расширение образовательных возможностей для ребенка;

снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;

повышение прозрачности образовательного процесса;

облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителя:

снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;

снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;

повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;

формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для школы:

повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;

расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;

расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

ЦОС должна обеспечить решение следующих задач:

информационно-методическая поддержка образовательного процесса;

планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса;

современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе в рамках дистанционного образования; с другими организациями социальной сферы.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» ориентирован на комплекс мер:

на техническую сторону оснащения школ интернетом высокого качества (не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности);

на создание цифровой образовательной платформы;

на повышение цифровой грамотности и развитие цифровых компетенций всех участников образовательного процесса.