Обсуждаем аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации по физике | ОРЦОКО

Обсуждаем аспекты подготовки к государственной итоговой аттестации по физике

Научно – методические консультации для учителей, работающих в выпускных классах, начались в бюджетном учреждении Орловской области «Региональный центр оценки качества образования». Председатели и заместители председателей региональных предметных комиссий определяют основные направления подготовки обучающихся, дают рекомендации учителям, обращают внимание на сложные варианты заданий.

Методологические задания, содержание контрольных измерительных материалов по физике, их структура, типичные затруднения обучающихся при выполнении заданий, изменения в формулировках заданий, практико – ориентированные задания, естественнонаучная грамотность выпускников – далеко не полный перечень вопросов, которые стали предметом разговора участников научно – методической консультации.

Председатель предметной комиссии по физике, кандидат физико – математических наук, доцент кафедры технической физики и математики ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени
И. С. Тургенева» Сергей Николаевич Ромашин обратился к слушателям: «Анализ результатов ЕГЭ по физике 2020 года показывает недостаточную сформированность практических навыков перевода единиц измерения при записи конечного ответа, невнимательное прочтение формулировок заданий, что приводит к ошибкам в решении даже у высокобалльников».

Существенные изменения произошли в структуре контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена. Заместитель председателя региональной предметной комиссии по физике Оксана Евгеньевна Позднякова отметила необходимость формирования у обучающихся деятельностного подхода в обучении: умения объяснять физические процессы, привести аргументы, пояснить полученный ответ в задании. Также она прокомментировала: «Задания в КИМ объединены не по темам, как было ранее, а по умениям, поэтому возрастает роль интерпретации физических явлений. Особого внимания требует экспериментальная задача, так как оборудование в школах устарело, обучающиеся должны знать оборудование для лабораторных работ, чтобы выполнить задание № 17 на экзамене».

Успешное выполнение заданий на государственной итоговой аттестации – результат совместной деятельности педагогов и обучающихся.

Презентация по физике