Обсуждаем формирование метапредметных планируемых результатов по химии… | ОРЦОКО

Обсуждаем формирование метапредметных планируемых результатов по химии…

Контролируемые элементы содержания по химии на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования стали предметом разговора председателя и заместителя предметной комиссии по химии с учителями, работающими в выпускных классах, и руководителями методических объединений.

Как отмечает заместитель председателя региональной предметной комиссии Шевякова Галина Владимировна, при выполнении заданий по химии № 5, 6, 12, 20 типичные затруднения у выпускников связаны с неумением читать условие задания, отсюда вольное трактование условия, недостаточно сформирована математическая грамотность и, как следствие, ошибки в расчетах, в единицах измерения.

Председатель предметной комиссии по химии, кандидат химических наук, доцент кафедры химии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Сенчакова Ирина Николаевна обратила внимание слушателей на использование алгоритма действий при выполнении заданий на соответствие № 8 и № 29 (взаимодействие солей с сульфидами), № 12 (на свойства химических веществ и способы получения химических веществ). Алгоритм действий необходим при выполнении заданий № 22 (химическое равновесие) и № 23 (использование таблицы, с помощью которой следует определить новое вещество).

Проблемы в сформированности метапредметных планируемых результатов проявляются при выполнении заданий, где требуется выбрать два вещества, сопоставив два фактора. Умение правильно выстроить алгоритм действий и продемонстрировать приёмы логического мышления: выделять характерные признаки понятий и устанавливать их взаимосвязь; рассматривать объект разносторонне, учитывая заданные параметры, позволит правильно выполнить задание. Полезным будет проведение интегрированных уроков с математикой, физикой, биологией для формирования целостной картины мира во взаимосвязи и взаимозависимости всех его компонентов.

Приложение:

Презентация