Учимся проводить химический эксперимент… | ОРЦОКО

Учимся проводить химический эксперимент…

Систему подготовки старшеклассников, обеспечивающей успешное решение экзаменационных заданий ЕГЭ и ОГЭ по химии обсудили на вебинаре по химии, прошедшем в Региональном центре оценке качества образования. Сформулированные выводы и рекомендации в ходе научно – методической консультации помогут педагогам при подготовке выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Заместитель председателя предметной комиссии по химии при проведении ОГЭ, методист отдела естественнонаучных дисциплин бюджетного учреждения Орловской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Г. В. Шевякова акцентировала внимание участников на изменениях содержательных блоков в контрольных измерительных материалах, появился новый материал: «Типы кристаллических решеток», «Производство, получение серной кислоты в промышленности», «Химические реакции». Предложенная ею систематизация содержания проверяемых элементов учебного материала поможет актуализировать направления подготовки. Комплексное применение знаний и умений при проведении химического эксперимента экзаменуемыми требует умения полно извлекать данные из условия задания, определять особенности состава и строения вещества по отдельным характеристикам в условии, вникать в суть протекающих химических процессов с учётом мольных соотношений реагирующих веществ, факта выпадения осадка или выделения вещества в виде газа.

Кандидат химических наук, доцент кафедры химии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», председатель комиссии по химии при проведении ЕГЭ И. Н. Сенчакова обратила внимание педагогов на условия протекания химических реакций в заданиях № 4, 10-16, 29, 30, молярную концентрацию веществ.

На каждом этапе подготовки к экзамену необходимо развивать навыки читательской грамотности, ставить перед обучающимися проблемные вопросы и предлагать нестандартные задания, которые будут способствовать активизации мыслительных процессов и побуждать к активному поиску решения.