В регионе апробируются новые технологии для проведения ОГЭ | ОРЦОКО

В регионе апробируются новые технологии для проведения ОГЭ

Сегодня, 27 марта 2024 года в 7 ППЭ Орловской области прошла апробация новых технологических решений («ОГЭ 2.1»).

Апробация была технической и проводилась без участия обучающихся. В роли условных участников экзаменов выступили учителя-предметники, которые имитировали выполнение экзаменационных заданий.

Участники апробации отработали технологические и организационные процедуры, осуществляемые при проведении ОГЭ с использованием новых технологий:

  • использование канала связи между ППЭ и ОРЦОКО;
  • получение ЭМ по сети Интернет;
  • печать ЭМ в аудиториях ППЭ;
  • использование ЛК в штабе ППЭ;
  • проведение ОГЭ по физике, географии, информатике в компьютерной форме (КОГЭ);
  • проведение устной части ОГЭ по иностранным языкам с использованием станции записи устных ответов участника;
  • сканирование ЭМ в штабе ППЭ;
  • передача ЭМ в ОРЦОКО через станцию авторизации.

В ходе апробации были смоделированы нештатные ситуации и отработаны варианты решений при сбое в процедуре экзамена. Для участников мероприятия на региональном уровне обеспечивалась консультационная и техническая поддержка. Сотрудники ОРЦОКО осуществляли контроль выполнения каждого этапа проведения апробации на специализированном сайте «Мониторинг готовности ППЭ ОГЭ», показывающем, какой пункт нуждается в технической поддержке.

О подготовке и освоении новой технологии рассказал Дмитрий Логутеев, директор Регионального центра оценки качества образования: «К освоению новой технологии регион начал готовится задолго до ее проведения. Уже с 2018 года в Орловской области используется технология сканирования бланков ответов ОГЭ в штабе ППЭ. Был проведен анализ технических и ресурсных возможностей ППЭ ОГЭ, после прохождения регионального обследования составлен список апробационных ППЭ. Сейчас мы проводим анализ выполнения всех технических процедур и делаем вывод, готовы ли сотрудники ППЭ работать с новыми технологиями, требуется ли проведение дополнительного обучения».

В целом «технологичные» экзамены укорачивают цепочки передачи материалов, время, затрачиваемое на обработку и проверку, что позволяет обеспечить объективность проведения экзаменов, а также быстрее выдавать результаты участникам.