Родителям об исследовании PISA | ОРЦОКО

Родителям об исследовании PISA

Школа постоянно контролирует уровень подготовки учеников по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. Одним из исследований в этой области является «Международная программа по оценке образовательных достижений школьников» – PISA, оценивающее качество образования учеников с точки зрения их готовности использовать полученные в школе знания на практике.

В период с 11 октября по 5 ноября 2021 года в 80 образовательных организациях Орловской области будет проведено исследование «Региональная оценка по модели PISA». В нем примут участие ученики, чей возраст составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится в компьютерной форме. На выполнение заданий отводится 2 часа. После исследования ученикам будет предложена анкета, ответы на вопросы которой могут занять примерно 35 минут. Вопросы анкеты касаются отношения учащихся к школе, их понимания будущего (образование и карьера), осведомленности о глобальных проблемах, существующих в мире, и т. д.

Задания PISA не похожи на стандартные школьные. Детям не нужно будет вставлять пропущенные буквы или решать уравнения. Им предстоит разобраться в том, стоит ли доверять информации из текста, что в тексте важно. Они смогут рассчитать финансовые затраты на покупки или поездки и выбрать оптимальные варианты, перед ними встанет необходимость объяснить происходящие явления. Это все, конечно, потребует определенных предметных знаний, но эти знания нужно будет не пересказывать, не воспроизводить, а использовать.

Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.

Здесь вы найдете образцы заданий:

  1. Примеры заданий в электронном формате
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности