Профильные классы в системе «Виртуальная школа» | ОРЦОКО

Профильные классы в системе «Виртуальная школа»

Процесс профилизации обучения в средней школе – одно из приоритетных направлений российского образования – сделал необходимым переход образования к принципиально новым парадигмам организации работы в школе. В изменившейся ситуации родители предпочитают выбрать школу, ориентируясь на тот или другой профиль учебного учреждения. Видами профильной дифференциации являются профильные классы и классы с углубленным изучением отдельных предметов. Общее для всех этих форм обучения – ориентация старшеклассников на развитие способностей к самостоятельному поиску знаний и их усвоению, на изучение определенных способов деятельности, характерных для профильных предметов или предметов, изучаемых углубленно.

Учебные планы для профильных классов предусматривают несколько групп предметов: базовые, профильные, элективные. Например, биология на базовом уровне изучается в составе курса естествознания или как отдельный учебный предмет с нагрузкой 1 ч в неделю в 10-м и 11-м классах. В профильных классах на эту дисциплину отводится 3 ч в неделю в течение двух лет обучения. Элективные курсы, изучаемые по выбору учащихся, могут способствовать как углубленному изучению профильного предмета, так и поддержанию базовых знаний.

В информационной системе Виртуальная школа реализована возможность организации образовательного процесса в профильных классах. Работа с профильными классами в системе имеет свои особенности. Региональный центр оценки качества образования подготовил  памятку организации ведения в информационной системе профильных классов на конкретном примере.

Все возникающие вопросы ежедневно помогает решать рабочая группа Регионального центра оценки качества образования.

Горячая линия технической и организационно-методической поддержки: (4862) 43-25-96, 73-17-79 (доб. 127, 131, 134, 137)

Памятка: Организация ведения профильных классов