Навигатор подготовки к государственной итоговой аттестации остановился на географической параллели… | ОРЦОКО

Навигатор подготовки к государственной итоговой аттестации остановился на географической параллели…

Формирование предметных и метапредметных умений в процессе обучения географии, проверяемых контрольными измерительными материалами в ходе ЕГЭ и ОГЭ, обсудили на вебинаре, состоявшемся в Региональном центре оценки качества образования 17 января 2023 года. Качественная подготовка возможна на основе своевременной диагностики проблем обучения школьников и построения индивидуальной образовательной траектории.

Как отмечают председатели региональных предметных комиссий по географии: кандидат географических наук, доцент кафедры географии, экологии и общей биологии Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева Руденко Ольга Владимировна и Жукова Валентина Анатольевна, благодаря статистике выполнения заданий, можно определить типичные затруднения у выпускников, то есть задания, требующие умения анализировать и извлекать информацию из текста, необходимую для изучения географических объектов и явлений, умения работать с картой, использовать климатограмму, оценивать правильность суждений о причинно – следственных связях между демографическими явлениями и процессами.

Рекомендации председателей предметных комиссий сводятся к следующим аспектам: работать над терминологией, формированием функциональной грамотности, умением выстраивать логические рассуждения.

Приложение:

Руденко О.В. «Актуальные вопросы содержания контрольных измерительных материалов, изменения в оценивании экзаменационных работ»

Жукова В.А: «Актуальные вопросы содержания и структуры КИМ ОГЭ по географии в 2023 году»