Обсуждаем концептуальные подходы к подготовке ОГЭ… | ОРЦОКО

Обсуждаем концептуальные подходы к подготовке ОГЭ…

С позиций формирования предметных и метапредметных умений, функциональной грамотности обучающихся шел разговор заместителя председателя региональной предметной комиссии по русскому языку Соловьевой Н.В. с педагогами, руководителями методических объединений на вебинаре, состоявшемся в Региональном центре оценки качества образования 26 декабря 2022 года.

В школьную практику прочно вошло понимание текста как смысловой и структурной единицы, поэтому становятся актуальными приёмы информационной переработки текста на основе дифференциации (вычленения) главной (доминирующей) и второстепенной (добавочной, вспомогательной) информации, явной (фактологической) и неявной (подтекстовой). Наталья Валентиновна акцентировала внимание слушателей на способах сжатия текста, видах языкового анализа. Предложенные методические приемы из практики работы вызвали интерес у педагогов.

Приложение:

Соловьевой Н.В. «Анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 2022»